Почти каждый житель многоквартирных домов в нашей стране однажды сталкивался, а если пока нет, то обязательно столкнётся с трудностями или проблемами, которые необходимо будет решать с помощью управляющей организации. Эти организации, которые в быту мы часто называем управляющими компаниями, были созданы для решения вопросов, связанных с эксплуатацией жилищного фонда на (внимание!) возмездной основе.

Все гениальное – просто…

Казалось бы, все просто: жилец платит деньги – «управляйка» их получает и, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, решает проблемы качественно, быстро и без лишних эмоций для проживающих в том или ином доме людей. Жаль, что по факту это происходит так, как я описал, крайне редко. Более того, складывается впечатление, что «ответственные работники» и руководство управляющих компаний всеми своими действиями пытаются опровергнуть смысл самого существования их организации, практически ежедневно подвергая сомнению законность функций и обязанностей, которые они сами на себя возложили, взявшись за такое непростое дело, как обслуживание одного или нескольких многоквартирных домов.

Я не я и хата не моя…

Итак, если, не приведи Господь, вы попали в ситуацию, когда вам срочно нужно решать вопрос с привлечением работников управляющей организации, вы практически со стопроцентной вероятностью столкнетесь с рядом непонятных для вас моментов. Во-первых, представители «управляйки», прибыв в вашу квартиру или подъезд, с важным видом осмотрят лопнувшую трубу, протекающую батарею, трещину в стене, обвалившуюся на ваш порог после ремонта штукатурку и тому подобные вещи и, сделав вид, что они серьезно озадачены, с несколько отрешённым видом, с философским настроением и сочувствующими нотками в голосе изрекут, что им очень хочется вам помочь, и они готовы это сделать незамедлительно, но вот ведь загвоздка, к огромному их сожалению, ваша текущая проблема – не их зона ответственности.

«Ибо всякий просящий получает…»

Не буду учить вас, дорогие читатели, какие виды работ должна выполнять управляющая организация и где проходит черта, которая разграничивает зоны ответственности жильца и «управляйки» - все это есть в вашем договоре и нормативно-правовых актах, регламентирующих эту сферу жизнедеятельности. Вроде бы, действительно, все прописано, все логично и понятно, но, как правило, не тут то было: если вам удалось убедить представителей управляющей организации, что именно они и, самое главное, без дополнительных финансовых затрат для вас должны решить, возникшую для них традиционно неожиданную проблему - не расслабляйтесь. В большинстве случаев эти товарищи с глубокими вздохами будут молвить: что, дескать, да, раз уж вы так настаиваете, мы, конечно, должны вам помочь, но те деньги, которые вы на протяжении ряда лет (а может быть и десятилетий), в соответствии с договором и регулярно получаемыми квитанциями, честно платите за текущий и капитальный ремонт, катастрофически не хватает даже на самое необходимое. Наморщив лоб и с выражением огромного недоумения на лице, вам предложат приобрести материал для решения вопроса самостоятельно, а уж работу, так и быть, выполнят бесплатно.

Выводы делайте сами…

И даже, если вы не позволите сделать из себя дурака и отстоите свое право на то, чтобы управляющая компания выполнила свои обязанности в полном объеме и качественно, вы вполне можете получить от любимой «управляйки» резюмирующий посыл примерно следующего толка: жаль, что вы не цените нас и нашу работу и так настойчиво и грубо заставляете нас делать то, что обычно абсолютно все ваши соседи делают собственными руками и за свой счет, не ведаете вы – неразумные и грешные, что творите, но Бог вам судья, негодяи! Если ваша управляющая компания совсем не такая, какой я описал, на мой взгляд подавляющее их большинство – вы счастливые жильцы ухоженного, уютного и практически образцового дома!

Добавить комментарий