Свежие статьи

Сегодня трудно представить себе женщину, не имеющую хотя бы одного флакончика духов или туалетной воды.

И правда: «пойманные» в стеклянные пузырьки ароматы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что иная дама не выйдет из дома, пока не окропит себя благоухающей жидкостью. Интересно, как наши прародительницы обходились без этого священнодействия? Стоп! Вы уверены, что духи и туалетная вода – сугубо современное изобретение? Тогда самое время познакомиться с их историей появления на свет.

Сначала определимся с терминологией.В современной истории ароматов существует четкое разграничение понятий. Сегодня под духами (eau de parfum) понимается продукт с максимально возможным содержанием душистых веществ (15-40%). Туалетная вода (eau de toilette) – «облегченные» духи с массовой долей масел не более 4%. Разумеется, в далекие-далекие времена наши предки и понятия не имели о подобных терминах, а приготовленные своими руками благоухающие средства объединяли емким понятием «парфюм».

Первыми, кто преуспел в создании ароматных композиций, стали жителиДревнего Египта. Подтверждение тому – найденные артефакты, датируемые 2900 г. до н.э. Прообраз духов представлял собой субстанции из трав, ароматических и эфирных масел, втираемых в кожу. Еще одно применение древнего парфюма – окуривание помещений при ритуальных обрядах, добавление его в лечебные мази и бальзамы.

Жителямантичной Грециипришлась по душе идея использования ароматизированных продуктов, они подхватили замысел египтян и усовершенствовали его. Так, с легкой руки греков были созданы первые жидкие духи – ароматные порошки, разбавленные маслом без спирта.

Следующим новатором, перенявшим «эстафетную палочку» в создании парфюмерии, сталаарабская культура. Именно в древней Месопотамии был впервые опробован процесс дистилляции – метод, который до сих пор используется при создании духов. Его суть – в извлечении ароматических масел из растений, аромат которых пришелся вам по душе. В качестве сырья использовались не только цветы и травы, но и специи, смолы.

Наблюдая за успехами в области парфюмерии, что демонстрировали греческие и восточные народы,римлянетакже решили не оставаться в стороне. Они возвели получение ароматов в одну из самых прибыльных статьей дохода государства, поставляя их в Индию, Африку и на Аравийский полуостров. Кстати, идея «запечатывать» запахи в стеклянные флаконы – также изобретение древних римлян. Увы, с упадком их империи эволюция духов и туалетных вод на время застопорилась.

Следующий этап развития, приблизивший тогдашний парфюм к современному виду, пришелся на XIV век, а территориально закрепился вЕвропе. Венграм первым пришла в голову идея создания духов из смеси душистых масел, воды и алкоголя, которые получили название «венгерская вода». Итальянцы и французы с воодушевлением подхватили разработку коллег, а последние и вовсе вскоре в парфюмерной отрасли добились мирового лидерства. С легкой руки французов большие территории их Отечества отныне задействованы под выращивание сырья для производства ароматов, был придуман одеколон.

Развитие химической отрасли в начале XIX века позволило вывести производство французского парфюма на принципиально новый уровень. Месяц от месяца количество новых ароматов только растет, а баночки с благоухающими жидкостями становятся популярны среди все большего круга обывателей. Доступна подобная роскошь стала благодаря получению синтетических масел, имитирующих натуральные запахи.

Кстати, именно французы во второй половине XIX века пришли в Россию, но уже с мирными целями. В 1884 году они открыли первую фабрику по производству отечественного парфюма, известную ныне как «Новая заря».

Начало XX века оказалось богатым на целую россыпь парфюмеров с мировыми именами, что перевернули создание ароматов с ног на голову: Франсуа Коти, Жан Герлен, Эрнест Дальтрофф. Отныне и навсегда парфюмерия становится своеобразным видом искусства, над развитием которого работают крупные парфюмерные компании, а не кустарные лавочки.

Наиболее знаковыми запахами XX века стали цитрусовый ароматEau de Fleurs de Cedrat (Guerlain), English Violet (Floris), L’Air du Temps (Nina Ricci), Eau d’Hermes (Hermes), Eau Fraiche (Dior)и др.

Кстати, большинство производителей ароматов сделали ставку на массовое производство туалетных вод, а не духов, что вполне объяснимо. Часто содержимое коробочки с духами обладает очень интенсивным, «тяжелым» запахом, что в условиях повседневности является не совсем уместным. Зато вечерние мероприятия – их время. Туалетные же воды, напротив, имеют легкий аромат, что является идеальным решением на каждый день. Тем не менее, конкуренция между этими двумя гигантами парфюмерной промышленности напрочь отсутствует: они равноправные участники истории - как вчерашней, так и настоящей.